"Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму...". Страх быть осужденным на последнем суде (который так и принято называть «страшным») знаком, наверное, каждому. Однако мы привыкли воспринимать это суд как юридический процесс, на котором рассматриваются наши поступки и Господь выносит решение, которое таким образом приходит к нам как будто извне. При такой картине мира наши поступки связаны с нашей посмертной участью, но как-то опосредовано. Но слова Иисуса: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» представляют нам совершенно иную картину. Господь неизменен в своей любви к нам, в нем нет зла и желания осудить человечество, чуть выше в разговоре Иисуса с Никодимом мы видим предсказание о том, как далеко готов Он идти в своей любви к людям – на крестную муку и страдание. Но в свете Его жертвы наша мелочность, страдание, которое мы причиняем другим, наша злоба становятся так ясно видны, что и правда страшно, хочется уйти в тень, стать незаметным. И так, убегая от Его все освещающей любви, мы инстинктивно цепляемся за свою человеческую тьму, становимся сами своим осуждением. Удивительно, что Иисус говорит об этом не при большом стечении народа, а в ночной беседе с одним (да еще и тайным) учеником – Никодимом. Наверное, потому, что Его слова обращены к каждому из нас в отдельности. Потому что Господь своим приходом на землю не только меняет наше представление о мире, но и призывает каждого из нас к преображению сердца, пути нашей жизни, призывает нас совершить выбор между светом и тьмой. Чтения дня и другие толкования: От Радио Ватикана: https://goo.gl/qu32pO От общины «Verbum Dei»: https://goo.gl/dNMQQU От семинариста Андрея Ковшука (Белоруссия): https://goo.gl/z8lVGn

Теги других блогов: православие храмы молитвы